Ле Фаню Джозеф Шеридан

Ле Фаню Джозеф Шеридан

Joseph Sheridan Le Fanu

28.08.1814 — 07.02.1873
0 голосов
Джозеф Шеридан Ле Фаню (полное имя — Джозеф Томас Шеридан Ле Фаню / Joseph Thomas Sheridan Le Fanu) — ирландский писатель и журналист. Родился и умер в Дублине. Был внучатым племянником драматурга Ричарда Бринсли Шеридана и дядей прозаика Роды Броутон. После окончания Тринити-колледжа стал барристером, но впоследствии отказался от поприща юриста в пользу журналистики.С 1845 по 1873 год опубликовал 16 романов, из которых наиболее известны «Дядя Сайлас» (1864) и «Дом у кладбища» (1863) и сборник из пяти новелл «В зеркале отуманенном» (1872).
Свой первый рассказ «Призрак и костоправ» Ле Фаню опубликовал в 1838 году. Многие из произведений, написанных в те годы, были собраны и опубликованы вместе только после его смерти в сборнике «The Purcell Papers». Первое произведение крупной формы автор опубликовал в 1845 году — роман «The Cock and the Anchor».
В 1843 году Ле Фаню женится на Сюзанне Беннетт, которая родила ему в браке четверых детей. Однако брак продлился 15 лет и в 1858 году Сюзанна умерла, что повергло писателя в глубокую депрессию. До конца своих дней автор вел достаточно затворнический образ жизни, а в последние годы вообще мало выходил из дома.
Многие мистические рассказы он публиковал в журнале Дублинского Университета; с 1861 по 1869 год он был редактором и владельцем этого, а также нескольких других печатных изданий. Считается одним из первых мастеров, работавших в «литературе ужасов». Его небольшая повесть «Кармилла» стала прообразом для создания «Дракулы» Брэма Стокера, но и создала весь лесбийско-вампирский хоррор 20 века. В некоторых из историй Ле Фаню странные события могут интерпретироваться разными способами — как признак духовного мира, или как проявления психических явлений и не сознающие, или в аллегорическом уровне. Как журналист Ле Фаню выступал против всех попыток ослабить политический союз между Ирландией и остальной частью Великобритании, посему в своих романах он избегал политики его дня. Романы не имели сверхествественных элементов, хотя их атмосфера могла предвещать или намекать на необъясненные явления. Сам Ле Фаню говорил своему издателю, Джорджу Бентлей, что он боролся за «равновесие между естественным и сверхествественным в своих произведениях, за объяснение сверхествественных явлений на основании естественных теорий...», что писал о «...людях, которым предоставлен выбор в том, какое решение им нравится принимать...»
(с) Лаборатория Фантастики
Развернуть описание