Реймонд Уильям Постгейт (Raymond William Postgate) родился 06 ноября 1896 в Лондоне. Его отец Джон Персиваль Постгейт был известнейшим профессором латинского языка. Сын сперва пошел по стопам отца, выиграл стипендию для обучения в колледже Св. Иоанна в Оксфорде. Но был увлечен марксизмом, а после вступления в коммунистическую партию, отказался идти в армию по идейным соображениям, за что был заключен на короткий срок в тюрьму. Отношения с отцом окончательно расстроились после того как Реймонд женился на Дейзи Лэнсбери, дочери руководителя лейбористской партии. Постгейт работал редактором или помощником редактора в ряде журналов и газет: Дейли Геральд (1919-1923), Трудовой еженедельник (Labour Week, 1925-1927), Факт (Fact, 1937-1939) и Трибьюн (Tribune, 1940-1941). Кроме того Постгейт редактировал 14 том Британской энциклопедии и был представителем фирмы Альфред Кнопф.
Постгейт начал писать книги с двойной целью, во-первых, способствовать расширению идей социализма и увеличению личного дохода. Первые его работы несколько выбиваются из дальнейшего его творчества, но уже при чтении его первого романа Без эпитафии (No Epitaph, 1932) видна его склонность к детективным сюжетам. Понятно, что первые романы свидетельствуют о неопытности его как писателя, не очень сбалансированное изложение темы и ее формы, несколько теряется заданная вначале интригующая основная тема, почти не заметен внутренний мир персонажей. Далее он обращается к жанру биографии и выпускает две работы, посвященные описанию жизненного пути товарищей по партии. После этого в жизни Постгейта наступает период активного занятия социальной критикой и историей, а к литературе он вновь возвращается с наступлением Второй мировой войны.
Ему поручают, как редактору составить детективную антологию, современных авторов, сочетающую элементы развлекательности и назидательности, а также в которой должен быть представлен срез лучших авторов британского детектива Золотого века.
В начале 40-х годов в британском детективе, также как и в целом в британской литературе преобладают элементы реализма. Но произведение Постгейта Приговор двенадцати (Verdict of Twelve, 1940), более чем реалистичен, а содержащаяся в романе социальная критика многими его коллегами воспринимается как неуместная. Роман показывает всю многогранность факторов, влияющих на один приговор. Постгейт блестяще показывает, что на решение присяжных влияют не только вопросы истины и справедливости, но и целый ряд других факторов, и прежде всего религиозный фанатизм, классовые предрассудки. И хотя новизна сюжета, где рассматривается дискуссии присяжных во время обсуждения приговора, элегантность, с которой автор подает свой шедевр и его социальный реализм, роман не целиком последователен, поскольку ключевой вопрос романа автор ставит только в последней главе.
Удивительно свежий взгляд на привычную и казалось бы, заезженную ситуацию и очень удачное воплощение всех элементов расследования, обеспечили роману успех среди читателей. Поразительный феномен отметили и критики, заметившие, что роман полностью отвечает канонам жанра.
В своем втором детективе Кто-то у двери (Somebody at the Door, 1943) Постгейт представил на суд читателей более привычную для любителей детектива форму: убийство, расследование и финальная разгадка. Здесь автор увлечен описанием историй своих героев, но часто тщательное выписывание совсем заслоняет общую картину.
После окончания Второй мировой войны в карьере Постгейта наступает новый этап. Его знали как прекрасного дегустатора, как еды, так и вин, поэтому в 1949 году к моменту завершения практики выдавать еду по карточкам, организуется клуб Хорошего питания, в котором волонтеры проверяют качество питания в английских гостиницах, и в случае злоупотребления качеством, уже организация воздействует на владельцев. В 1951 году выходит первый Путеводитель Хорошей еды (Good Food Guide), издание в котором Постгейт выступал как редактор до конца 1968 года, когда вынужден был уйти в отставку по состоянию здоровья.
Последний детектив Постгейта выходит в 1953 году. В романе разворачивается шпионская история, вокруг кражи ядерных секретов. Этот детектив несколько лучше выстроен, чем предыдущий роман, но традиционная для Постгейта биографическая сюжетная канва помогает иллюстрировать собственные взгляды на многие проблемные вопросы современности.
Понятно, что Реймонд Постгейт не великий романист, и не стремился им стать, но основные достижения, представленные в его творчестве, не являются рядовыми. Его заслуга как автора детективных романов в том, что он поднимает вопрос, который большинство авторов детективного жанра игнорируют: Какова причина, толкнувшая человека на убийство? Он также дает свой ответ на этот вопрос.
С сайта Детективный методВердикт двенадцати | 0 | 195 |