О Создателе Звезд Роман знаменитого английского ученого-философа, социального мыслителя, культуролога, прозаика и поэта Олафа Стэплдона Создатель звезд (1937), формально принадлежащий к твердой (естественнонаучной) фантастике, вряд ли заинтересует отечественных поклонников этого жанра. Слабо беллитризированная история эволюции разума во Вселенной, простирающаяся от ранних этапов Большого Взрыва , через эоны лет взлета и упадка могущественных внеземных цивилизаций, блестящие утопии и кошмарные войны, духовные озарения и беспремерное варварство впадших в ересь , до гибели последних очагов жизни спустя сотни миллиардов лет в будущем из-за возростания энтропии слишком далека от канонических историй грядущего, известных нам по книгам Азимова, Хайнлайна и их продолжателей. Если последние использовали подобные масштабы лишь как фон для увлекательных приключенчиских и полудетективных повествований, то Стэплдон обратился к ним с целью, с одной стороны, поразмышлять над Вечными Вопросами философии, а с другой стороны, через сопоставление Человечества с иными звездными мирами провести мысль о хрупкости и уязвимости людей не только перед космическими катастрофами, но и перед собственными демонами - войной, бездуховностью, религиозным и националистическим фанатизмом, несправедливыми социальными структурами, техногенными ловушками ... Глобальность и серьезность обсуждаемых проблем, высокий драматизм, доверительный тон повествования, особая, присущая всем произведениям Стэплдона поэтическая атмосфера, шокирующие своей грандиозностью космологические зарисовки и отсутствие хэппиэнда - все это позволило данному произведению оставить хоть и небольшой, но заметный след в мировой литературе, подняв планку фантастического романа на новую, мало кем пока еще преодаленную высоту. Отвергнутый как нашим, так и американским фэндомом, Стэплдон, тем не менее, стал писателем для философски-настроенной интелектуальной элиты общества, фантастом для фантастов, провидцем и футурологом, стоящем в одном ряду с Уэллсом, Оруэллом, Циолковским, Ричардом Бахом, Кастаньедой и Рэрихом, получившим признание таких известных мыслителей и писателей, как Хорхе Луис Борхес, Артур Кларк, Станислав Лем, Джон Пристли, Клиффорд Саймак, Фриц Лейбер... Возможно, придет день открытия Стэплдона и думающим российским читателем, и наши издатели, отвечая на рыночный запрос, опубликуют-таки самый известный и пока еще недоступный нам роман этого самобытного автора Последние и Первые Люди: история близлежащего и далекого будущего (1930), повествующий о миллиардолетней истории рода человеческого, его взлетах и падениях, героической борьбе с враждебным природным окружением и страшной, хотя и очевидной для ученых участи, угатованной ему в грядущем безжалостным Космосом.
Для ценителей. Автор пытается писать о вечности, белом, сером и черном, о верности, предательстве и человеческой глупости. Все это через глаза семи или восьми главных героев, что прискорбно, так как невозможно переживать за всех сразу! Слишком много автор попытался увязать. Меня хватило только на первую часть.
Тот же случай, что с Багрянкой . Крепкое женское чтиво в экзотическом антураже, который можно и, пожалуй, даже нужно убрать нафиг, потому что с историей он соотносится слабо, а от мифологии еще дальше.
Жизнерадостно-патетический бред, сдобренный наукообразными жюльверновскими комментариями. Для слабообразованных детей очень младшего школьного возраста. (Да, похоже, это таки первая часть, а День минотавра - вторая. Видимо, тут как и с Талтошем Браста, где первая хронологически книга по выходу четвертая).
Жизнерадостно-патетический бред, сдобренный наукообразными жюльверновскими комментариями. Для слабообразованных детей очень младшего школьного возраста.
Прочел и первую и вторую книги. На любителя. Что понравилось - герои достаточно жизненны , штампов мало. Недостатки - некоторая занудность и сумбурность. это было мое имхо.
Первая часть трилогии несколько вялая. Медленно развиваются события, растенуто повествование. Во второй части все закручивается и становится гораздо интереснее. Третья часть самая лучшая и динамичная. События нарастают лавиной. В целом трилогия очень понравилась.
Честное слово, читал это как хороший исторический роман. Средние века, рыцари, короли, войны, интриги, сражения, коварство и любовь и т.д., и т.п. - старый добрый набор. При этом драконы и прочие неандертальцы воспринимаются совершенно естественно. А Великая Северная Стена напоминает об аналоге из реальной истории... ...Или в дозор водить отряд Вдоль Северной Стены, В разливы вереска, где спят Империи сыны... (Р.Киплинг) Единственный недостаток - восемь (или девять?) томов, часть из которых даже не написаны - и неизвестно, когда мы их увидим.
To turn and look upon its face, Brought fear I d never known -- The shadow has ever haunted me, As I walk the Earth so alone-- And when I turned, No face I saw, For the Shadow was my own. Death Angel s Shadow. Фэнтези версия легенды про Каина и Авеля. Для любителей Говарда (н_а_с_т_о_я_щ_е_г_о Говарда, а не доморощенной конины ) и темной фэнтези вообще - то, что доктор прописал. И много лучше поделок и подДелок многих современных авторов. Не могут не радовать эпизоды вроде этого: Линортис, твои глаза ослепли, а плодородная долина, которой ты владела, превратилась в могилу для двухсот тысяч душ. В выжженном небе твоем не видно даже стервятников; шакалы давно оставили в покое груды белеющих костей. Ты стала обелиском для десятков тысяч своих защитников и для десятков тысяч солдат-завоевателей. Когда убийца проливает кровь убийцы, оба становятся равны перед лицом Смерти. Армии двух народов погибли здесь. И хотя одна и считалась победительницей, спросите у мертвых, кто выиграл войну... Короче, все умерли.
Вейнбаум - классик, без кавычек. А его Марсианская одиссея - один из лучших рассказов всех времен и народов (опять без кавычек) о Марсе и марсианах. На уровне Хроник Брэдбери и Войны миров Уэллса.
Враг мой был одним из первым военно-фантастических фильмов, легально прорвавшихся к нам с Запада. Как сейчас помню... Сенсация, потрясение основ, лучший фильм года . 1989-й год, если я правильно помню. Даже Звездные войны в официальном прокате появились позже. Потом появился рассказ - и надо признать, что он был гораздо лучше фильма. Фильм, как оказалось, был снят в худших(а не лучших) голливудских традициях. Убрали кучу замечательных эпизодов, заменили их другими(НЕзамечательными), конец вообще изувечили до невозможности... А вот сборником я был немало разочарован. Еще одно продолжение, которое получилось хуже первой части. Отдельные эпизоды были хороши, но в общем и целом - тягостное впечатление. Куча посторонних цивилизаций, излишнее углубление в религию драков и т.п.
Как было очень удачно заявлено на одном из НФ-форумов - пеленки жанра . Надо сохранить для истории, но не более того. Пожалуй, для знакомства с Уильямсоном, достаточно прочитать его рассказ Взгляд в прошлое ( Прицел ).
Вполне приличная книжка. Оригинальна, в разумных пределах. Лично я ничего общего с Земноморьем не нашла. Захватывает с первых же страниц и читается легко.
Когда читаешь первую главу, невольно приходит ассоциация с Волшебником Земноморья такой же островок, то же настроение..... Но чуть дальше, это настроение истаивает под натиском нелогичности и несообразности событий..... Жаль, первые главы ничего, а дальше на любителя...
Сильная книга. Одна из самых сильных, какую я прочитал за последнее время. Долго длится и в первый раз на моей памяти автору удалось нагнетать обстановку всё больше и больше до самого конца. И даже конец не даёт перевести дух, так бывает с музыкой, когда последняя нота уже давно угасла, а ты всё вслушиваешься и кажется слышишь её тихий, угасающий звук...
Прочитав две рецензии на эту книгу не могу с ними согласиться, поэтому в защиту Дункана решил написать. Книга великолепна. Властелин огненных земель чуть-чуть послабее, но все же, тоже отличное чтиво. И еще, эти книги надо прочитать обе, тогда станет понятен писательский замысел Дункана. С нетерпением жду когда АСТ разродится третьим романом из цикла Королевские клинки .
Со сканированием и/или приведением отсканированного в удобочитаемый вид — то милости просим на Форум или в e-mail.
Зарегистрированные пользователи для отправки заявки на вычитку могут воспользоваться кнопкой "Хочу вычитать", расположенной под названием книги, объявленной на вычитку.
Гость
О Создателе Звезд Роман знаменитого английского ученого-философа, социального мыслителя, культуролога, прозаика и поэта Олафа Стэплдона Создатель звезд (1937), формально принадлежащий к твердой (естественнонаучной) фантастике, вряд ли заинтересует отечественных поклонников этого жанра. Слабо беллитризированная история эволюции разума во Вселенной, простирающаяся от ранних этапов Большого Взрыва , через эоны лет взлета и упадка могущественных внеземных цивилизаций, блестящие утопии и кошмарные войны, духовные озарения и беспремерное варварство впадших в ересь , до гибели последних очагов жизни спустя сотни миллиардов лет в будущем из-за возростания энтропии слишком далека от канонических историй грядущего, известных нам по книгам Азимова, Хайнлайна и их продолжателей. Если последние использовали подобные масштабы лишь как фон для увлекательных приключенчиских и полудетективных повествований, то Стэплдон обратился к ним с целью, с одной стороны, поразмышлять над Вечными Вопросами философии, а с другой стороны, через сопоставление Человечества с иными звездными мирами провести мысль о хрупкости и уязвимости людей не только перед космическими катастрофами, но и перед собственными демонами - войной, бездуховностью, религиозным и националистическим фанатизмом, несправедливыми социальными структурами, техногенными ловушками ... Глобальность и серьезность обсуждаемых проблем, высокий драматизм, доверительный тон повествования, особая, присущая всем произведениям Стэплдона поэтическая атмосфера, шокирующие своей грандиозностью космологические зарисовки и отсутствие хэппиэнда - все это позволило данному произведению оставить хоть и небольшой, но заметный след в мировой литературе, подняв планку фантастического романа на новую, мало кем пока еще преодаленную высоту. Отвергнутый как нашим, так и американским фэндомом, Стэплдон, тем не менее, стал писателем для философски-настроенной интелектуальной элиты общества, фантастом для фантастов, провидцем и футурологом, стоящем в одном ряду с Уэллсом, Оруэллом, Циолковским, Ричардом Бахом, Кастаньедой и Рэрихом, получившим признание таких известных мыслителей и писателей, как Хорхе Луис Борхес, Артур Кларк, Станислав Лем, Джон Пристли, Клиффорд Саймак, Фриц Лейбер... Возможно, придет день открытия Стэплдона и думающим российским читателем, и наши издатели, отвечая на рыночный запрос, опубликуют-таки самый известный и пока еще недоступный нам роман этого самобытного автора Последние и Первые Люди: история близлежащего и далекого будущего (1930), повествующий о миллиардолетней истории рода человеческого, его взлетах и падениях, героической борьбе с враждебным природным окружением и страшной, хотя и очевидной для ученых участи, угатованной ему в грядущем безжалостным Космосом.
Гость
Для ценителей. Автор пытается писать о вечности, белом, сером и черном, о верности, предательстве и человеческой глупости. Все это через глаза семи или восьми главных героев, что прискорбно, так как невозможно переживать за всех сразу! Слишком много автор попытался увязать. Меня хватило только на первую часть.
Гость
Тот же случай, что с Багрянкой . Крепкое женское чтиво в экзотическом антураже, который можно и, пожалуй, даже нужно убрать нафиг, потому что с историей он соотносится слабо, а от мифологии еще дальше.
Гость
Жизнерадостно-патетический бред, сдобренный наукообразными жюльверновскими комментариями. Для слабообразованных детей очень младшего школьного возраста. (Да, похоже, это таки первая часть, а День минотавра - вторая. Видимо, тут как и с Талтошем Браста, где первая хронологически книга по выходу четвертая).
Гость
Жизнерадостно-патетический бред, сдобренный наукообразными жюльверновскими комментариями. Для слабообразованных детей очень младшего школьного возраста.
Гость
Прочел и первую и вторую книги. На любителя. Что понравилось - герои достаточно жизненны , штампов мало. Недостатки - некоторая занудность и сумбурность. это было мое имхо.
Гость
Первая часть трилогии несколько вялая. Медленно развиваются события, растенуто повествование. Во второй части все закручивается и становится гораздо интереснее. Третья часть самая лучшая и динамичная. События нарастают лавиной. В целом трилогия очень понравилась.
Гость
Гороздо лучше чем первая часть трилогии. События развиваются более динамично, эмоций побольше. Понравилось.
Гость
Честное слово, читал это как хороший исторический роман. Средние века, рыцари, короли, войны, интриги, сражения, коварство и любовь и т.д., и т.п. - старый добрый набор. При этом драконы и прочие неандертальцы воспринимаются совершенно естественно. А Великая Северная Стена напоминает об аналоге из реальной истории... ...Или в дозор водить отряд Вдоль Северной Стены, В разливы вереска, где спят Империи сыны... (Р.Киплинг) Единственный недостаток - восемь (или девять?) томов, часть из которых даже не написаны - и неизвестно, когда мы их увидим.
Гость
To turn and look upon its face, Brought fear I d never known -- The shadow has ever haunted me, As I walk the Earth so alone-- And when I turned, No face I saw, For the Shadow was my own. Death Angel s Shadow. Фэнтези версия легенды про Каина и Авеля. Для любителей Говарда (н_а_с_т_о_я_щ_е_г_о Говарда, а не доморощенной конины ) и темной фэнтези вообще - то, что доктор прописал. И много лучше поделок и подДелок многих современных авторов. Не могут не радовать эпизоды вроде этого: Линортис, твои глаза ослепли, а плодородная долина, которой ты владела, превратилась в могилу для двухсот тысяч душ. В выжженном небе твоем не видно даже стервятников; шакалы давно оставили в покое груды белеющих костей. Ты стала обелиском для десятков тысяч своих защитников и для десятков тысяч солдат-завоевателей. Когда убийца проливает кровь убийцы, оба становятся равны перед лицом Смерти. Армии двух народов погибли здесь. И хотя одна и считалась победительницей, спросите у мертвых, кто выиграл войну... Короче, все умерли.
Гость
Вейнбаум - классик, без кавычек. А его Марсианская одиссея - один из лучших рассказов всех времен и народов (опять без кавычек) о Марсе и марсианах. На уровне Хроник Брэдбери и Войны миров Уэллса.
Гость
Враг мой был одним из первым военно-фантастических фильмов, легально прорвавшихся к нам с Запада. Как сейчас помню... Сенсация, потрясение основ, лучший фильм года . 1989-й год, если я правильно помню. Даже Звездные войны в официальном прокате появились позже. Потом появился рассказ - и надо признать, что он был гораздо лучше фильма. Фильм, как оказалось, был снят в худших(а не лучших) голливудских традициях. Убрали кучу замечательных эпизодов, заменили их другими(НЕзамечательными), конец вообще изувечили до невозможности... А вот сборником я был немало разочарован. Еще одно продолжение, которое получилось хуже первой части. Отдельные эпизоды были хороши, но в общем и целом - тягостное впечатление. Куча посторонних цивилизаций, излишнее углубление в религию драков и т.п.
Гость
Как было очень удачно заявлено на одном из НФ-форумов - пеленки жанра . Надо сохранить для истории, но не более того. Пожалуй, для знакомства с Уильямсоном, достаточно прочитать его рассказ Взгляд в прошлое ( Прицел ).
Гость
Вполне приличная книжка. Оригинальна, в разумных пределах. Лично я ничего общего с Земноморьем не нашла. Захватывает с первых же страниц и читается легко.
Гость
Одна из лучших книг цикла. Прочтите - не пожалеете!
Гость
Когда читаешь первую главу, невольно приходит ассоциация с Волшебником Земноморья такой же островок, то же настроение..... Но чуть дальше, это настроение истаивает под натиском нелогичности и несообразности событий..... Жаль, первые главы ничего, а дальше на любителя...
Гость
Сильная книга. Одна из самых сильных, какую я прочитал за последнее время. Долго длится и в первый раз на моей памяти автору удалось нагнетать обстановку всё больше и больше до самого конца. И даже конец не даёт перевести дух, так бывает с музыкой, когда последняя нота уже давно угасла, а ты всё вслушиваешься и кажется слышишь её тихий, угасающий звук...
Гость
Прочитав две рецензии на эту книгу не могу с ними согласиться, поэтому в защиту Дункана решил написать. Книга великолепна. Властелин огненных земель чуть-чуть послабее, но все же, тоже отличное чтиво. И еще, эти книги надо прочитать обе, тогда станет понятен писательский замысел Дункана. С нетерпением жду когда АСТ разродится третьим романом из цикла Королевские клинки .
Гость
читать немного тяжело, но, как ни удивительно, интересно
Гость
очень понравилосьпростенько, но со вкусом (и с хеппи эндом :о)))