Роман-трактат Уильяма Олафа Стэплдона (1930) являет собой одну из самых загадочных и интригующих страниц в истории жанра научной фантастики XX века. Написанная свыше 70-ти лет назад никому не известным ливерпульским профессором двухмиллиардолетняя история отчаянного поединка наших далеких потомков с враждебной Природой поначалу произвела сенсацию (восторженные отзывы Геберта Уэллса, Джона Пристли) сопровождавшуюся целой волной полемики в прессе, однако со временем, по мере устаревания футурологических прогнозов, была забыта настолько, что знаменитый историк жанра Кингсли Эмис в своем фантастоведческом труде (1960) не уделил ей ни единой строчки. На протяжении последующих десятилетий книга была известна разве что в среде писателей-фантастов, как зарубежных (Брин,Кларк,Лем,Олдисс,Саймак,Стерлинг), так и наших (Казанцев,Стругацкие), которые втихаря пользовались иной раз ею как: каталогом-справочником сюжетов и тем (а их там не одна сотня - одни генная и планетарная инженерии чего стоят!), что придало Стэплдону статус - автора, о котором все слышали, но мало кто читал. И уж совсем необычно истолковали футуристические откровения английского философа последователи , углядевшие в них завуалированное послание от космического сверх-разума заблудшему человечеству, благо загадочный пролог к книге дает к такой точке зрения некоторые основания: Что же послужило причиной недавнего переиздания (как у нас, так и за рубежом) этого во многом устаревшего и полного несбывшихся пророчеств произведения? По всей видимости главным фактором, обеспечившим вспышку интереса к данной работе является неувядающая актуальность ее основной научно-философской посылки. Промахнувшись почти во всем, что касается близкого будущего (впрочем это включает в себя описание войны Германии и СССР, идею Евросоюза, развитие СМИ, всемирную американизацию и рыночные реформы в прежде коммунистическом Китае), Стэплдон ухватил главную тенденцию: история Человека - вовсе не триумфальное гегелевское восхождение по спиральной ковровой дорожке, а ,скорее, катание на американских горках, когда едва выбравшись из очередной природной или рукотворной ямы-напасти, вид Homo Sapiens снова попадает в лапы неумолимого рока, оказываясь со временем перед лицом глобальных катастроф все большего и большего масштаба и степени смертоубийственности. Но одной догадки мало - ее едва хватило бы на короткий рассказ. Заслуга Стэплдона еще и в том, что он умело скомпоновал многочисленные будущие ужасы (ядерный апокалипсис,нашествие разумных марсианских вирусов, генетическая инволюция, ледниковые периоды, вспышки на Солнце etc.) в особый, полный горечи и трагизма Миф о Человеке, обеспечив засчет драматичного развития сюжета жизнеспособность и убедительность своей конструкции, а также вписал в эту игру ума выдвинутые английскими философами-космистами (Холдэйн, Бернал) представления о месте Человечества во Вселенной и путях сознательного преодоления природного зла. Все другие попытки создать нечто подобное были неудачными - их губило либо слишком детельное расписывание частностей, вследствие чего глобальные прогнозы терялись за ворохом несусветной фантастической чепухи ("Галактики как песчинки" Олдисса), либо излишний гротеск (, Лема, Маркова), позволявший обойти рогатки цензуры, но обедняющий произведение в плане сюжетопостроения и философского пафоса. Лишь у Стэплдона, жившего в свободной стране и опиравшегося больше на литературную традицию Свифта-Фламмариона-Уэллса (,, ) , чем на штампы американского фэндома, можно найти то почти идеальное равновесие между развлекательным и познавательным началами, которое одновременно и , и заставляет задуматься о чем-то более масштабном и глобальном, нежели сиюминутные заботы . Отрадно, что хоть и с 74-х летним запазданием, наш читатель получил, наконец, возможность познакомиться с одним из краеугольных литературно-философских и ,без преувеличений, подлинно научно-фантастических сочинений XX века.
Да в общем-то ничего. Я читала с компьютера и даже дочитала, что для меня показатель. С первой книгой, конечно, не сравнить: слишком много всего намешано, да и логика на пару с правдоподобностью хромают. Ну не верю я, что такая сильная империя может развалиться меньше чем за год! Даже при плохом правителе, даже при наличии банды активных правозащитников . Я не историк, но кажется мне, что так не бывает. Поправьте, если я не права. А перевод очень хороший, спасибо переводчику и издательству.
Книжка хорошая, хотя конечно стиль утомляет. Оценка 4 из 5 или 8 из 10. Но вот появление Линка... :( Сразу напомнило Терминатор-2. :) В общем, хуже первой части. Кажется несколько надуманным сюжет, в кустах полно роялей, хоть и не все из них используются. На запас для третьей части... ;) А сколько всего книг про Велисария? 5?
Дивнейшая серия, милейший цикл, с Буджолдовского Форкосигана давно так не наслаждался. Замечательно! Э-э, а дальше что будет? Или Виктория так и останется на Хароне?
Книгу читала лет семь назад и осталось впечатление чего-то интересного, но депрессивного. Точно не рекомендуются тем, кого воротит от темы инцеста :) Конец не определенный, видимо, для сиквелов, но их читать уже не захотелось.
Со сканированием и/или приведением отсканированного в удобочитаемый вид — то милости просим на Форум или в e-mail.
Зарегистрированные пользователи для отправки заявки на вычитку могут воспользоваться кнопкой "Хочу вычитать", расположенной под названием книги, объявленной на вычитку.
Гость
Прочитал с интересом можно сказать не отрываясь, хотя первая часть по моемому лучше,.
Гость
Дальше будет хуже. ПОследнюю (4 или 5) я вообще читать не смог.
Гость
Человеки а где можно книги на русском найти, я 10 книг накачал но последние 3 на английском писаны, а я через слово токо понимаю чё там написано
Гость
Роман-трактат Уильяма Олафа Стэплдона (1930) являет собой одну из самых загадочных и интригующих страниц в истории жанра научной фантастики XX века. Написанная свыше 70-ти лет назад никому не известным ливерпульским профессором двухмиллиардолетняя история отчаянного поединка наших далеких потомков с враждебной Природой поначалу произвела сенсацию (восторженные отзывы Геберта Уэллса, Джона Пристли) сопровождавшуюся целой волной полемики в прессе, однако со временем, по мере устаревания футурологических прогнозов, была забыта настолько, что знаменитый историк жанра Кингсли Эмис в своем фантастоведческом труде (1960) не уделил ей ни единой строчки. На протяжении последующих десятилетий книга была известна разве что в среде писателей-фантастов, как зарубежных (Брин,Кларк,Лем,Олдисс,Саймак,Стерлинг), так и наших (Казанцев,Стругацкие), которые втихаря пользовались иной раз ею как: каталогом-справочником сюжетов и тем (а их там не одна сотня - одни генная и планетарная инженерии чего стоят!), что придало Стэплдону статус - автора, о котором все слышали, но мало кто читал. И уж совсем необычно истолковали футуристические откровения английского философа последователи , углядевшие в них завуалированное послание от космического сверх-разума заблудшему человечеству, благо загадочный пролог к книге дает к такой точке зрения некоторые основания: Что же послужило причиной недавнего переиздания (как у нас, так и за рубежом) этого во многом устаревшего и полного несбывшихся пророчеств произведения? По всей видимости главным фактором, обеспечившим вспышку интереса к данной работе является неувядающая актуальность ее основной научно-философской посылки. Промахнувшись почти во всем, что касается близкого будущего (впрочем это включает в себя описание войны Германии и СССР, идею Евросоюза, развитие СМИ, всемирную американизацию и рыночные реформы в прежде коммунистическом Китае), Стэплдон ухватил главную тенденцию: история Человека - вовсе не триумфальное гегелевское восхождение по спиральной ковровой дорожке, а ,скорее, катание на американских горках, когда едва выбравшись из очередной природной или рукотворной ямы-напасти, вид Homo Sapiens снова попадает в лапы неумолимого рока, оказываясь со временем перед лицом глобальных катастроф все большего и большего масштаба и степени смертоубийственности. Но одной догадки мало - ее едва хватило бы на короткий рассказ. Заслуга Стэплдона еще и в том, что он умело скомпоновал многочисленные будущие ужасы (ядерный апокалипсис,нашествие разумных марсианских вирусов, генетическая инволюция, ледниковые периоды, вспышки на Солнце etc.) в особый, полный горечи и трагизма Миф о Человеке, обеспечив засчет драматичного развития сюжета жизнеспособность и убедительность своей конструкции, а также вписал в эту игру ума выдвинутые английскими философами-космистами (Холдэйн, Бернал) представления о месте Человечества во Вселенной и путях сознательного преодоления природного зла. Все другие попытки создать нечто подобное были неудачными - их губило либо слишком детельное расписывание частностей, вследствие чего глобальные прогнозы терялись за ворохом несусветной фантастической чепухи ("Галактики как песчинки" Олдисса), либо излишний гротеск (, Лема, Маркова), позволявший обойти рогатки цензуры, но обедняющий произведение в плане сюжетопостроения и философского пафоса. Лишь у Стэплдона, жившего в свободной стране и опиравшегося больше на литературную традицию Свифта-Фламмариона-Уэллса (,, ) , чем на штампы американского фэндома, можно найти то почти идеальное равновесие между развлекательным и познавательным началами, которое одновременно и , и заставляет задуматься о чем-то более масштабном и глобальном, нежели сиюминутные заботы . Отрадно, что хоть и с 74-х летним запазданием, наш читатель получил, наконец, возможность познакомиться с одним из краеугольных литературно-философских и ,без преувеличений, подлинно научно-фантастических сочинений XX века.
Гость
Довольно-таки пристойно сделано. Хотя еще сильнее видно, что не Тертлдав...
Гость
Тестер: всего 6, но написано пока только 5
Гость
Да в общем-то ничего. Я читала с компьютера и даже дочитала, что для меня показатель. С первой книгой, конечно, не сравнить: слишком много всего намешано, да и логика на пару с правдоподобностью хромают. Ну не верю я, что такая сильная империя может развалиться меньше чем за год! Даже при плохом правителе, даже при наличии банды активных правозащитников . Я не историк, но кажется мне, что так не бывает. Поправьте, если я не права. А перевод очень хороший, спасибо переводчику и издательству.
Гость
Книжка хорошая, хотя конечно стиль утомляет. Оценка 4 из 5 или 8 из 10. Но вот появление Линка... :( Сразу напомнило Терминатор-2. :) В общем, хуже первой части. Кажется несколько надуманным сюжет, в кустах полно роялей, хоть и не все из них используются. На запас для третьей части... ;) А сколько всего книг про Велисария? 5?
Гость
Дивнейшая серия, милейший цикл, с Буджолдовского Форкосигана давно так не наслаждался. Замечательно! Э-э, а дальше что будет? Или Виктория так и останется на Хароне?
Гость
Книгу читала лет семь назад и осталось впечатление чего-то интересного, но депрессивного. Точно не рекомендуются тем, кого воротит от темы инцеста :) Конец не определенный, видимо, для сиквелов, но их читать уже не захотелось.
Гость
Книга очень хорошая, достойное продолжение первой, а перевод не очень.
Гость
Читала давно, симпатичная сказка по мотивам скандинавских мифов.
Гость
Один из лучших текстов Перумова. Подчеркиваю - Перумова. К Саге о Конане он отношения иметь не должен по определению, ибо гвоздь не от той стенки.
Гость
Читать можно, но незачем.
Гость
Самый любимый мой цикл. Прочла все книги по нескольку раз и ничего лучшего пока не встречалаю
Гость
Книга понравилась совсем неплохо!
Гость
Книга понравилась совсем неплохо!
Гость
Книга понравилась!!!!
Гость
Все-таки прочитал :)
Гость
Мне понравилось - Читается легко :) На любителя :)