Линкс - разумный компьютер Новых богов (плохие) - одной из враждующих постчеловеческих эволуюционных ветвей в далеком будущем. Велизарию помогате Помощь (Эйд) - разумный живой кристалл, посланный Великими (хорошие) - другой ветвью.
Ну так вскользь про это даже в учебниках пишут, например где говорят про переход людей из Азии в Америку, по обнажившемуся тогда перешейку. Черное море тогда насколкьо помню должно было быть вообещ внутренним озером, как возможно и Средиземное. Кстати точку зрения, что Всемирный потоп - это последствия таяния Ледников в конце последнего лелникового периода и прорыв перемычек между океаном и низменными териториями, я довольно часто встречал в разных научно-популярных журналах.
А ничего. Закончил читать, будучи изможден ржачкой. Ах, непередаваемые ужасы! Китайцы, как саранча, наступают (пожирая на своем пути все, включая чернозем)... а посередине пустим танк ... и учтите - авиационной поддержки не будет - летчик заболел Стиль изложения подкачал, доисторический он. Сперва это раздражало, и было трудно читать.
В этой книге есть, по крайней мере, одна весьма интересная гипотеза - про затопленные территории. До этого нигде не читал, что уровень моря в ледниковый период был ниже на 150 метров....
Особенно мне понравился кембрийский след ботинка с раздавленным трилобитом - как геологу...Сразу азимовская бабочка вспоминается. Кстати, самую очевидную гипотезу для этого случая ( т.е. машину времени) автор помянуть не рискнул
Читать можно, но становится скучно... И мнение об эффективности пороховых гранат у автора преувеличенное... Он их явно с собременными путает. Ядра из полированного мрамора... и при этом ударные взрыватели на ракетах...капсульный пистолет и отсутствие пироксилина или динамита... Эйд щедро делится стратегией и молчит про технологии... Сюжет становится наигранным. Крайне наигранным.
В общем то, такие книги очень полезны, ибо заставляют шевелиться действительно ортодоксальную науку и рождают споры по многим нерешенным вопросам истории. В книге в общем то есть довольно интересные вопросы и идеи, касающиеся нашего прошлого. В конечном итоге, вопросы с происхождением человека, происхлждением человеческой цивилизации и наличия схожих мифов о потопе действителньо существует, как и глубокие споры вокруг Теории Дарвина.
Да уж... Как ни переводи название, а книга все равно -- полнейшая ерунда! Дабы не быть голословной: - Имеется очередная попытка изобразить нечеловеческую расу. Ни биология, ни социум толком не показаны; с психологией тоже туго, имеются лишь весьма противоречивые указания на иное взаимоотношение полов. Так что удачной попытку назвать никак не могу. - Есть хорошие расы инопланетян, и есть плохие (уже хорошо !). При этом несчастное Содружество по неясной причине совершенно не стремится обеспечвать свою безопасность и бороться с беспределом плохих . - Герои отличаются идиотической способностью сперва делать, потом думать. Ей вдруг пришло в голову [после получаса разговора по радио], что враги [о близком присутствии которых прекрасно известно] могли отследить ее сигнал . И подобное -- на каждом шагу! - Ни одной интересной собственно НФ идеи. Даже для 1981 года. Из всех щелей выпирает техническая неграмотность автора. ( перегрузка была меньше, потому что корабль взлетал под углом и т.д., и т.п.). Спрашивается -- зачем это читать? Если кто-нибудь нашел в этой Черри что-нибудь хорошее -- поделитесь, что я проглядела?
Рецензия Ильи Алексеева Встань у реки ( http://vesti.lenta.ru/knigi/2000/08/21/karter/ ) Движущая дихотомия книги - цивилизация/воображение . Автор безоговорочно выбирает второе. Разрушив время, доктор Хоффман пустился в игры с предметами, посредством которых время выверяют. Частенько, глядя на свои наручные часы, я обнаруживал, что вместо стрелок на них пробивается молодая поросль плюща или жимолости, которая, пока я на нее глядел, бесстыдно корчась, расползалась по всему циферблату, полностью скрывая его от моих глаз. Фокусы со всякого рода часами были любимым приемом доктора, потому что с их помощью он накрепко втемяшил нам, что никакой общей структуры времени у нас уже не осталось . Можно, конечно, сказать, что такого рода фразы описывают дефицит исторического аспекта, который переживает человечество. А может быть, они сами в себе и содержат исторический аспект, ибо считается, что человек двадцатого века ориентировался в основном на факты, а человек двадцать первого века будет гораздо активнее использовать воображение. Таким образом, уход от категориального аппарата, который был обусловлен цивилизацией, в сторону того, который диктует воображение, есть один из сюжетов книги (только цитат из Кастанеды не хватает). В принципе, сие - один из вопросов, над которыми билось поколение Вудстока. В школе, где я учился, один из учеников даже ходил со значком Уничтожим реальность , который прислали ему откуда-то с Запада. Письмо Анджелы Картер - это вневременное письмо, в котором нет сюжета, потому что сюжет связан с социальностью, с некоторым историзмом. Есть только подсознание, желание, дух героев. Упразднены так же финансовый аспект, технологический аспект - все, что связано с цивилизацией. Известно, что сюжет - это всегда некоторое насилие над непосредственным течением жизни. Однако полное исчезновение примет цивилизации - стрелки часов, ставшие ветками плюща - это тоже отказ от репрезентативности, вернее, движение к какому-то новому ее типу. Лучше сказать, что в книге Адские машины желания доктора Хоффмана существует свой сюжет чуть ли не в каждой фразе, а точнее, несколько сюжетов, и все дело в их прихотливой взаимосвязи. Что же до собственно событийной стороны, то книгу можно назвать романом инициации , но это очень условно, потому что инициация героя - только предлог для бесконечных лирических отступлений, которые и составляют суть высказывания. Характеры героев не развиваются, это маски. Их духовно-психологическая пластика прописана очень тщательно и виртуозно, буквально каждую пятую фразу этой книги хочется перечитывать много раз, чтобы насладиться ее филигранностью, выверенностью. Здесь есть что-то, что хочется назвать сверхвидением . Когда на уровне чувств, эмоций, подсознания преодолевается агрессия материального мира и совершается попытка писателя проговаривать в придаточных предложениях планетарные сюжеты. Следует обратить внимание на высокое качество перевода. Это заслуга Виктора Лапицкого, и он же написал превосходное послесловие к книге. Уже в первых романах четко проявились два главных качества ее прозы, во многом определяющие и все творчество Анджелы Картер в целом: дерзкое, сплошь и рядом экстравагантное воображение, коренящееся в сумрачной и жесткой зоне подсознания, и виртуозное писательское мастерство - богатый, часто барочно переизбыточный стиль (на чрезмерную отделанность которого подчас пеняла критика), совершенно не свойственный англоязычной литературе . Об отделанности . Внешний вид сельской местности не изменился. Как и прежде, вокруг столицы до самого горизонта расстилалась засаженная овощами унылая равнина, так, казалось, и не породившая ничего, кроме наибанальнейших корнеплодов и картофеля. Деревни зажмурились, позакрывав свои ставни, чтобы отгородиться от дождя, но во всем остальном выглядели столь же мстительно крестьянскими, как и обычно. Пугала, и те смотрелись как вылитые пугала. Единственным - или первым - пострадавшим оказалась дорога....
Рецензия Александра Траскина ( http://www.gothic.ru/literature/reviews/karter.htm ) Вопрос соотношения реальности и нереальности, если хотите параллельных миров, всегда притягивал писателей. Но мне кажется, что ни один роман не описывает всей картины так полно, как это делает произведение Анджелы Картер. Что есть этот мир? Что есть время? Вот некоторые из вопросов, затронутых в повествовании. Доктор Хоффман сопоставил в своих исследованиях физику и сексуальность. И вот в результате на город выплеснулся бесчисленный легион фантомов и призраков, эротических видений и ночных кошмаров. Началась самая настоящая война за реальность мыслей и помыслов. Сюрреализм происходящих событий заставил Министра Определенности послать секретного агента Дезидерио, чтобы уничтожить доктора. И закрутился вихрь фантасмагорический приключений. Погоня за призрачной возлюбленной, пропитанная сексуальной подоплекой. Ложное обвинение в убийстве и побег от полиции. Путешествие по реке и знакомство с адептами доктора. В один прекрасный миг крушение контролируемой наводки фантомов. И вот уже ирреальность неуправляема и самодостаточна. Как самодостаточен и четко выверен сам стиль повествования. Критики всегда ругали Картер за отточенность каждой фразы, но именно это создает неподражаемый почерк и стиль автора. Роман ни в коей мере не теряет от этого, а только приобретает. На каждой странице вы найдете строки, которые захочется перечитать заново. Они кажутся лежащими ближе к плоскости поэзии, чем прозы. Безудержная же фантазия автора рождает в вашем зрительном воображении немыслимые и удивительные картины. Насыщенные образы расползаются по вашему рассудку, погружая вас в текст, и оторваться уже невозможно. Виньетки слов притягивают и завораживают, заставляют перелистывать страницы дальше, пока не доберетесь до самого финала. А затем вновь хочется начать сначала. И только цитаты позволяют понять, о чем идет речь. Разрушив время, доктор Хоффман пустился в игры с предметами, посредством которых время выверяют. Фокусы со всякого рода часами были любимым приемом доктора, потому что с их помощью он накрепко втемяшил нам, что никакой общей структуры времени у нас уже не осталось . На этой-то стадии д-р Дроссельмайер и сошел с ума. Произошло это внезапно и в духе самой дешевой мелодрамы. Он взорвал лабораторию вместе с записями результатов исследований, четырьмя ассистентами и самим собой... Полагаю, Дроссельмайер, не рассчитав, подвергся воздействию чрезмерных доз реальности, которые и разрушили его рассудок . И тогда, в качестве основного блюда , они принимались жонглировать своими собственными глазами. Отчлененные головы, руки, ноги и пупки жонглировали восемнадцатью немигающими глазами в бахромке ресниц . Эти кентавры-коленопоклонники верили, что Бог является им в помете, испражняемом их лошадиной частью, и в качестве объекта поклонения это было ничуть не менее логично, чем ломоть хлеба или бокал вина, при всем при том им с запасом хватало здравого смысла, чтобы не опуститься до копрофилии . Этот роман является лучшим образцом сюрреалистической прозы, автор же предстает своеобразным литературным Сальвадором Дали. В высшей степени ирреальная, сексуальная и увлекательная литература, которую нельзя не читать.
Со сканированием и/или приведением отсканированного в удобочитаемый вид — то милости просим на Форум или в e-mail.
Зарегистрированные пользователи для отправки заявки на вычитку могут воспользоваться кнопкой "Хочу вычитать", расположенной под названием книги, объявленной на вычитку.
Гость
Линкс - разумный компьютер Новых богов (плохие) - одной из враждующих постчеловеческих эволуюционных ветвей в далеком будущем. Велизарию помогате Помощь (Эйд) - разумный живой кристалл, посланный Великими (хорошие) - другой ветвью.
Гость
Очень правильное продолжение правильной книги, вместо Пауэрса теперь Тай-Пэн, в остальном - Дорожные знаки и Зурбаган . Читать всенепременно.
Гость
Ну так вскользь про это даже в учебниках пишут, например где говорят про переход людей из Азии в Америку, по обнажившемуся тогда перешейку. Черное море тогда насколкьо помню должно было быть вообещ внутренним озером, как возможно и Средиземное. Кстати точку зрения, что Всемирный потоп - это последствия таяния Ледников в конце последнего лелникового периода и прорыв перемычек между океаном и низменными териториями, я довольно часто встречал в разных научно-популярных журналах.
Гость
А ничего. Закончил читать, будучи изможден ржачкой. Ах, непередаваемые ужасы! Китайцы, как саранча, наступают (пожирая на своем пути все, включая чернозем)... а посередине пустим танк ... и учтите - авиационной поддержки не будет - летчик заболел Стиль изложения подкачал, доисторический он. Сперва это раздражало, и было трудно читать.
Гость
В этой книге есть, по крайней мере, одна весьма интересная гипотеза - про затопленные территории. До этого нигде не читал, что уровень моря в ледниковый период был ниже на 150 метров....
Гость
Особенно мне понравился кембрийский след ботинка с раздавленным трилобитом - как геологу...Сразу азимовская бабочка вспоминается. Кстати, самую очевидную гипотезу для этого случая ( т.е. машину времени) автор помянуть не рискнул
Гость
Объясните мне, пожалуйста, откуда таки взялся Линк, кто его послал. А то об этом как-то невнятно сказано, а может я чего и пропустил...
Гость
Да вот только половина вопросов в этой книге маразматическая, а идеи не стоят и выеденного гроша.
Гость
Читать можно, но становится скучно... И мнение об эффективности пороховых гранат у автора преувеличенное... Он их явно с собременными путает. Ядра из полированного мрамора... и при этом ударные взрыватели на ракетах...капсульный пистолет и отсутствие пироксилина или динамита... Эйд щедро делится стратегией и молчит про технологии... Сюжет становится наигранным. Крайне наигранным.
Гость
В общем то, такие книги очень полезны, ибо заставляют шевелиться действительно ортодоксальную науку и рождают споры по многим нерешенным вопросам истории. В книге в общем то есть довольно интересные вопросы и идеи, касающиеся нашего прошлого. В конечном итоге, вопросы с происхождением человека, происхлждением человеческой цивилизации и наличия схожих мифов о потопе действителньо существует, как и глубокие споры вокруг Теории Дарвина.
Гость
Очередной Вторник Лобсанг Рампа...
Гость
Да и начинается бредом
Гость
Начинается за здравие, кончается за упокой: реинкарнация и прочий оккультный бред...
Гость
Креацинист он и есть креацинист. Как всегда довольно убедительно, пока в первоисточники не заглянешь. Одним словом - правильно что сюда. Фантастика %)
Гость
В целом - понравилось, но затянуто безбожно. Читать по диагонали.
Гость
Интересная инкарнация Конана_варвараюю Получше многоклепанной конины разномастых продолжотелей Хоуарда
Гость
Да уж... Как ни переводи название, а книга все равно -- полнейшая ерунда! Дабы не быть голословной: - Имеется очередная попытка изобразить нечеловеческую расу. Ни биология, ни социум толком не показаны; с психологией тоже туго, имеются лишь весьма противоречивые указания на иное взаимоотношение полов. Так что удачной попытку назвать никак не могу. - Есть хорошие расы инопланетян, и есть плохие (уже хорошо !). При этом несчастное Содружество по неясной причине совершенно не стремится обеспечвать свою безопасность и бороться с беспределом плохих . - Герои отличаются идиотической способностью сперва делать, потом думать. Ей вдруг пришло в голову [после получаса разговора по радио], что враги [о близком присутствии которых прекрасно известно] могли отследить ее сигнал . И подобное -- на каждом шагу! - Ни одной интересной собственно НФ идеи. Даже для 1981 года. Из всех щелей выпирает техническая неграмотность автора. ( перегрузка была меньше, потому что корабль взлетал под углом и т.д., и т.п.). Спрашивается -- зачем это читать? Если кто-нибудь нашел в этой Черри что-нибудь хорошее -- поделитесь, что я проглядела?
Гость
Читать можно, но не очень. Толи плохой перевод толи местами откровенный бред.
Гость
Рецензия Ильи Алексеева Встань у реки ( http://vesti.lenta.ru/knigi/2000/08/21/karter/ ) Движущая дихотомия книги - цивилизация/воображение . Автор безоговорочно выбирает второе. Разрушив время, доктор Хоффман пустился в игры с предметами, посредством которых время выверяют. Частенько, глядя на свои наручные часы, я обнаруживал, что вместо стрелок на них пробивается молодая поросль плюща или жимолости, которая, пока я на нее глядел, бесстыдно корчась, расползалась по всему циферблату, полностью скрывая его от моих глаз. Фокусы со всякого рода часами были любимым приемом доктора, потому что с их помощью он накрепко втемяшил нам, что никакой общей структуры времени у нас уже не осталось . Можно, конечно, сказать, что такого рода фразы описывают дефицит исторического аспекта, который переживает человечество. А может быть, они сами в себе и содержат исторический аспект, ибо считается, что человек двадцатого века ориентировался в основном на факты, а человек двадцать первого века будет гораздо активнее использовать воображение. Таким образом, уход от категориального аппарата, который был обусловлен цивилизацией, в сторону того, который диктует воображение, есть один из сюжетов книги (только цитат из Кастанеды не хватает). В принципе, сие - один из вопросов, над которыми билось поколение Вудстока. В школе, где я учился, один из учеников даже ходил со значком Уничтожим реальность , который прислали ему откуда-то с Запада. Письмо Анджелы Картер - это вневременное письмо, в котором нет сюжета, потому что сюжет связан с социальностью, с некоторым историзмом. Есть только подсознание, желание, дух героев. Упразднены так же финансовый аспект, технологический аспект - все, что связано с цивилизацией. Известно, что сюжет - это всегда некоторое насилие над непосредственным течением жизни. Однако полное исчезновение примет цивилизации - стрелки часов, ставшие ветками плюща - это тоже отказ от репрезентативности, вернее, движение к какому-то новому ее типу. Лучше сказать, что в книге Адские машины желания доктора Хоффмана существует свой сюжет чуть ли не в каждой фразе, а точнее, несколько сюжетов, и все дело в их прихотливой взаимосвязи. Что же до собственно событийной стороны, то книгу можно назвать романом инициации , но это очень условно, потому что инициация героя - только предлог для бесконечных лирических отступлений, которые и составляют суть высказывания. Характеры героев не развиваются, это маски. Их духовно-психологическая пластика прописана очень тщательно и виртуозно, буквально каждую пятую фразу этой книги хочется перечитывать много раз, чтобы насладиться ее филигранностью, выверенностью. Здесь есть что-то, что хочется назвать сверхвидением . Когда на уровне чувств, эмоций, подсознания преодолевается агрессия материального мира и совершается попытка писателя проговаривать в придаточных предложениях планетарные сюжеты. Следует обратить внимание на высокое качество перевода. Это заслуга Виктора Лапицкого, и он же написал превосходное послесловие к книге. Уже в первых романах четко проявились два главных качества ее прозы, во многом определяющие и все творчество Анджелы Картер в целом: дерзкое, сплошь и рядом экстравагантное воображение, коренящееся в сумрачной и жесткой зоне подсознания, и виртуозное писательское мастерство - богатый, часто барочно переизбыточный стиль (на чрезмерную отделанность которого подчас пеняла критика), совершенно не свойственный англоязычной литературе . Об отделанности . Внешний вид сельской местности не изменился. Как и прежде, вокруг столицы до самого горизонта расстилалась засаженная овощами унылая равнина, так, казалось, и не породившая ничего, кроме наибанальнейших корнеплодов и картофеля. Деревни зажмурились, позакрывав свои ставни, чтобы отгородиться от дождя, но во всем остальном выглядели столь же мстительно крестьянскими, как и обычно. Пугала, и те смотрелись как вылитые пугала. Единственным - или первым - пострадавшим оказалась дорога....
Гость
Рецензия Александра Траскина ( http://www.gothic.ru/literature/reviews/karter.htm ) Вопрос соотношения реальности и нереальности, если хотите параллельных миров, всегда притягивал писателей. Но мне кажется, что ни один роман не описывает всей картины так полно, как это делает произведение Анджелы Картер. Что есть этот мир? Что есть время? Вот некоторые из вопросов, затронутых в повествовании. Доктор Хоффман сопоставил в своих исследованиях физику и сексуальность. И вот в результате на город выплеснулся бесчисленный легион фантомов и призраков, эротических видений и ночных кошмаров. Началась самая настоящая война за реальность мыслей и помыслов. Сюрреализм происходящих событий заставил Министра Определенности послать секретного агента Дезидерио, чтобы уничтожить доктора. И закрутился вихрь фантасмагорический приключений. Погоня за призрачной возлюбленной, пропитанная сексуальной подоплекой. Ложное обвинение в убийстве и побег от полиции. Путешествие по реке и знакомство с адептами доктора. В один прекрасный миг крушение контролируемой наводки фантомов. И вот уже ирреальность неуправляема и самодостаточна. Как самодостаточен и четко выверен сам стиль повествования. Критики всегда ругали Картер за отточенность каждой фразы, но именно это создает неподражаемый почерк и стиль автора. Роман ни в коей мере не теряет от этого, а только приобретает. На каждой странице вы найдете строки, которые захочется перечитать заново. Они кажутся лежащими ближе к плоскости поэзии, чем прозы. Безудержная же фантазия автора рождает в вашем зрительном воображении немыслимые и удивительные картины. Насыщенные образы расползаются по вашему рассудку, погружая вас в текст, и оторваться уже невозможно. Виньетки слов притягивают и завораживают, заставляют перелистывать страницы дальше, пока не доберетесь до самого финала. А затем вновь хочется начать сначала. И только цитаты позволяют понять, о чем идет речь. Разрушив время, доктор Хоффман пустился в игры с предметами, посредством которых время выверяют. Фокусы со всякого рода часами были любимым приемом доктора, потому что с их помощью он накрепко втемяшил нам, что никакой общей структуры времени у нас уже не осталось . На этой-то стадии д-р Дроссельмайер и сошел с ума. Произошло это внезапно и в духе самой дешевой мелодрамы. Он взорвал лабораторию вместе с записями результатов исследований, четырьмя ассистентами и самим собой... Полагаю, Дроссельмайер, не рассчитав, подвергся воздействию чрезмерных доз реальности, которые и разрушили его рассудок . И тогда, в качестве основного блюда , они принимались жонглировать своими собственными глазами. Отчлененные головы, руки, ноги и пупки жонглировали восемнадцатью немигающими глазами в бахромке ресниц . Эти кентавры-коленопоклонники верили, что Бог является им в помете, испражняемом их лошадиной частью, и в качестве объекта поклонения это было ничуть не менее логично, чем ломоть хлеба или бокал вина, при всем при том им с запасом хватало здравого смысла, чтобы не опуститься до копрофилии . Этот роман является лучшим образцом сюрреалистической прозы, автор же предстает своеобразным литературным Сальвадором Дали. В высшей степени ирреальная, сексуальная и увлекательная литература, которую нельзя не читать.