Как-то слабенько. Даже совсем. Вроде как и не пост-апокалипсис, с другой стороны потуги на философию тоже слабоваты. Персонажи прописаны очень схематично, модель их поведения как-то уж совсем наивная. В целом - надеялся на большее, слабенькие рассказы.
Почему-то осталось ощущение, как после авторов золотого века . Вера в разум, вера в познание, вера в Человека... Приятно, однако! (Кстати, интересно было бы поиграться с физической моделью.)
Вероятно понравится только тонким ценителям литературы. Шедевр? Премия? Не знаю, не знаю ... длинно, скучно и много пыли. P.S. То что я сер, туп и мне не дано я знаю, можно мне об этом говорить.
Неплохо, хотя персонажи и взаимоотношения между ними можно было и больше проработать. А так, вполне качественная книга, особенно на фоне нынешней макулатуры.
Весьма средненько, ИМХО сплошные штампы. За всю книгу я улыбнулась раза два не больше, так что с первыми МИФами нельзя и сравнивать. А троли действительно очень даже симпатичные. Нет меня все-таки очень сильно удивляет такое высокое место этой книги в рейтинге. Чего-то я не поняла, не дошло.
Что хочу сказать по поводу этой книги. Я разочарован. Первые две книги я прочитал взахлёб, за несколько дней. Поэтому когда после трёхмесячного ожидания я скачал третью часть, то предполагал что она будет даже интереснее чем две предыдущие. Но этого к сожалению не произошло... Вообще-то я не думал, что Хобб скатится к высшей магии и супердраконам. Я наивно полагал, что оживший Фитц сначала закромсает Регала, а потом во всём блеске появится на поле боя и начнёт рубить пиратов (и вообще всех кто на него косо посмотрит) вместе со своим волком, ну а в конце по логике взайдёт на трон и будет править как истинный Видящий. Реальность разбила мне сердце. Начало было как я и предполагал, а потом... Действия практически ноль, т.е. оно сводится к общению и моральным переживаниям героев. Концовка вообще скомкана. Не буду говорить, что книга жуткая тягомотина, хотя читать довольно нудно. Что касается Фитца!!! Я немного не понимаю отношения самого автора к герою. Не буду рассуждать о его умственных способностях, что бы я на его месте делал не знаю :) Итак, начало многообещающее: маленький мальчик (причем незаконный сын старшего принца) попадает в замок, где его все унижают. По ходу пьесы выясняется, что у него хорошие способности к убийствам и, что он владеет аш двумя магиями. Пацана нарекают Изменяющим и он начинает творить дела, т.е. дорога открыта - мочи кого хочешь. Но нет ведь!!! О него продолжают вытирать ноги и он продолжает выполнять приказы и поручения всех кого попало. Самостоятельности ноль. В конце я чуть в монитор не плюнул - все зажили счастливо а наш герой Фитц гниёт в коморке папы карло и тоскует по минувшим дням. Слышал что есть продолжение, но читать его скорее всего не буду. Чтобы окончательно не портить впечатление от первых двух книг.
Рецензия (имени автора не нашел) Завела в очарованный круг Что сохранится от нашего века в веках грядущих? У прочитавших Обладать не останется сомнения, что этот гигантский, сокрушающий и прельщающий, интеллектуальный и чувственный, пронзительно-светлый и затягивающий в темный омут смыслов, монолитный и тенистый, паутинный, пульсирующий, замораживающий, ослепляющий и согревающий своим светом, - этот столповой текст - навечно не только в букеровских списках, но и в узком кругу литературных памятников эпохи. Роман двуличный, двоедушный, но не распадающийся на половинки смыслов. Всеми своими многотысячными реминисценциями (а по жанру, как, например, Имя розы , Обладать - культурологический, точнее литературоведческий, детектив (насколько расследование любовной истории может быть таковым); один из тех сложнейших текстов-энциклопедий, предисловия к которым - бесполезны, а послесловия и симфонии - обязательны), он, казалось, апеллирует только к разуму. Но выше разума - любовь: Любовная история викторианской эпохи отражается в зеркале мифов и повторяется в современности. Мужчина и женщина в романе - это Мерлин и Вивиан (не только картина на обложке, но и один из основных ключей романа). Он боялся оказаться в очарованном кругу , подо льдом, его привлек ее разум; она хотела овладеть его силой, его волшебным даром: Мифология друидов, поэтическая темная энергия поэзии викторианцев (впрочем, профетические стихи своих героев и даже целые поэмы сотворила сама Байетт), феминистские и структуралистские прочтения культуры и текста - одна история: Все начинается с того, что молодой литературовед Роланд находит письмо поэта Рандольфа Генри Падуба (прототипом которого, возможно, является Роберт Браунинг) к поэтессе Кристабель Ла Мотт. Письмо это - первый документ истории любви, а последующие (строго следуя романтической хронологии) письма, дневники, стихи литературовед отыщет уже вместе с Мод, которая исследует творчество Ла Мотт. Желая обладать тайной, девушка и юноша обретают взаимодушие , то, что прочней желанности уст, рук и глаз , они вместе вожденны духами , они вместе оказываются в светлом саду Прозерпины, подобно тому, например, как однажды сэр Кэнтервилль уже видел зацветающую яблоню (держа руку своей маленькой спутницы). В конце романа Байетт вы испытаете то же чувство, и оно, пожалуй, стоит дороже всех бесценных интеллектуальных построений, всех блужданий рыцаря-читателя в зеркальном лабиринте. Рыцаря, взыскующего тайны текста, жаждущего обладать. И хотя нетерпение гонит нас вглубь, к развязке, а ожидание и предчувствие сменяются преследованием (тому служит, например, постепенное повышение градуса письма, лихорадочное взвихрение ритма); но одновременно этот текст обрекает на вкрадчивое, возвращающееся чтение. Жажда обладать связана с запретом, утаенностью (сад Гесперид и сад Прозерпины в романе). Обретение тайны - обретение целостности. Того, что раньше казалось андрогинным. Метафоры, которые щедро рассыпает Байетт, сливаются в метаболу (не случайно центральный образ обладания часто предстает как история Пелея и Фетиды). Так, девушки-снегурочки, девушки-ундины, девушки-драконы оказываются одновременно и заколдованными принцессами и ведьмами из башни. Прародительницами мира и его губительницами. Обладание тайной, взаимообладание, читательское желание обладать смыслом, - все в русле этой переливчатой метаболы. (Текст, акт письма - тоже история обладания и любви. И мужчина, невинно спящий рядом с женщиной, подобен темной запятой на краю белой фразы .) Байетт-Арахна (еще одна из ее мифологических героинь) вплетает в свою метаболу и волосы ( роскошно бледные ), и холод дев, и голоса (духов ли, поэтов). Несколько раз в романе Падуба называют чревовещателем. Чревовещанием занимается и сама Байетт, воскрешая голоса своих героев. Тема голоса открывает сразу множество тропинок и дверей. Например, обретение Роландом собственного поэтического голоса превращает его из толкователя в творца (одно из главных и таких больных для самой Байетт - филолога и преподавателя - противопоставлений, с которым связаны многие упоминаемые в тексте поэтические и мифологические мотивы). Рандольф и Кристабель теряют друг друга, слыша голоса на спиритическом сеансе, на пороге двух миров, так и не обретя взаимодушия , порознь взыскуя к разуму и волшебству ( нам только в битвах выпадает жребий, а им дано, гадая, умереть ). Интеллектуальная страсть Байетт заражает, хочется, захлебываясь, толковать, но сразу же видишь невозможность этого, целостность - неохватна, нужно просто выйти в сад. P. S.: Вот лишь некоторые тексты, голоса которых возговаривают в романе Байетт: Р. Браунинг Чайлд Роланд к темной башне пришел ; С. Т. Кольридж Кристабель ; А. Теннисон Мерлин и Вивиан , Королевские идиллии , In Memorium , Мод , Принцесса ; стихи Кристины Россети.
Рецензия Юлии Белозеровой ( http://www.knigoboz.ru/news/news359.html ) Филологический кроссворд В электричке сидела женщина и разгадывала кроссворд. Он был напечатан в толстенной книжке, размером почти с . А за окном проносились ухоженные английские поля, особняки и аристократические замки ХIХ века. Вдруг за поворотом разверзлось холодное серое море, его безжалостные волны стремились вовлечь пассажиров поезда в число призраков французской Бухты Перешедших Порог. Но электричка благополучно проскочила мимо и завершила свой путь на современном лондонском вокзале. Если бы электричка была менее материальной, она бы наверное, сделала пару остановок и познакомила бы с мифической Даудой еще до затопления города Ис, а заодно и с феей Мелюзиной, скрывающей свой мощный рыбий хвост от мужа и детей. В общем, и электричка, и кроссворд - это одна и та же книга - роман британской писательницы Антонии Байетт, которому в 1990 году была присуждена Букеровская премия. Роман с множеством цитат и аллюзий. Древние мифы о демонах и призраках причудливо переплетены с XX века - фрейдизмом и феминизмом. Текст пронизан строками из Шекспира, Водсворда, Кольриджа и других, менее известных английских поэтов. , куда включены другие многочисленные литературные жанры: роман в письмах, стихотворения, поэмы, сказки, дневники, элементы готических и рыцарских романов. И все это - не мозаика, а единая интрига, хотя и разворачиваемая в трех исторических временах, почти детектив. Здесь педантичные филологи вдруг превращаются в страстных поклонников тайны и ее разгадки. Конечно, роман в первую очередь о любви. Неудачливый исследователь творчества одного английского поэта, молодой ученый Роланд, вдруг натыкается на черновики письма поэта к женщине. Но ведь этот поэт был так верен своей жене... Роланд понимает, что перед ним - огромная историческая тайна, которую он может поймать за хвост. И было что ловить. Адресатом оказалась независимая, гордая поэтесса Ла Мотт, которую, как нетрудно догадаться, почитали феминистки за свободолюбивое творчество и проживание затворницей в одном доме с подругой-художницей. Сенсационная работа Роланда должна сделать переворот в литературоведении. А заодно и в его собственной душе. Он не только живет чужой жизнью, распутывая сложный клубок взаимоотношений поэта, поэтессы, жены поэта и подруги поэтессы, но и открывает свою судьбу. Из неудачника он превращается в поэта и уважаемого ученого. И обретает Любовь. Движущей силой романа становится жажда обладания: желанием обладать тайной очарован Роланд и другие охотники разрешить загадку, жаждой владеть материальным носителем тайны - письмами - порабощен американский исследователь Собрайл, жаждой денег упоен предок поэта лорд Падуб. Конечно, на 650 страницах не выжить без сатиры. Разве можно обойти стороной хамоватую самоуверенность американцев, полагающих, что культуру можно обрести, выложив за нее кругленькую сумму? А стремление феминисток во всех мало-мальски пишущих женщинах ХIХ века увидеть лесбиянок, во всех древнейших мифах - описание женской страсти и женского величия? Нет, ничто не оставлено писательницей без внимания!
Довольно сильный цикл...но как мне кажется автор закрутил немного лишнего, т.к. видно хотелось ярче выплеснуть в народ порцию казуистики. И еще, что-то уж очень сильно мне все это напоминает старого, доброго Рэя Брэдбери. Но так или иначе советую читать всем...
Нормальная книга, из того времени, когда среди фантастов было модно конструировать миры. Кстати у них там длина окружности равна 3 диаметрам. Представляете, насколько все расчеты упрощаются. Плюс работа переводчика хороша. Продолжение с удовольствие прочитаю.
В принципе сериал хорош хотя бы тем что логически закончен. Но третья часть сильно уступает первым двум. Иногда страниуами пропускал потому как нудновато. По местным оценкам дам третьей части 7
Книга чем-то напоминает Ларри Нивена и его мир-кольцо (хотя бы любопытным строением мироздания) и Бушкова и его Сварога в книге Чужие паруса (идея вынужденой всеобщей миграции). В общем - качественно и продуманно, но не особо оригинально в плане сюжета. Оценка на 4+.
Со сканированием и/или приведением отсканированного в удобочитаемый вид — то милости просим на Форум или в e-mail.
Зарегистрированные пользователи для отправки заявки на вычитку могут воспользоваться кнопкой "Хочу вычитать", расположенной под названием книги, объявленной на вычитку.
Гость
Как-то слабенько. Даже совсем. Вроде как и не пост-апокалипсис, с другой стороны потуги на философию тоже слабоваты. Персонажи прописаны очень схематично, модель их поведения как-то уж совсем наивная. В целом - надеялся на большее, слабенькие рассказы.
Гость
Как по мне -- совсем слабенько. И для чего автор писал -- не понятно. По сравнению с Голубой луной -- вообще отстой.
Гость
Почему-то осталось ощущение, как после авторов золотого века . Вера в разум, вера в познание, вера в Человека... Приятно, однако! (Кстати, интересно было бы поиграться с физической моделью.)
Гость
Вероятно понравится только тонким ценителям литературы. Шедевр? Премия? Не знаю, не знаю ... длинно, скучно и много пыли. P.S. То что я сер, туп и мне не дано я знаю, можно мне об этом говорить.
Гость
Неплохо, хотя персонажи и взаимоотношения между ними можно было и больше проработать. А так, вполне качественная книга, особенно на фоне нынешней макулатуры.
Гость
Хорошая книга - советую прочитать. З.Ы. Кто нибудь видел в и-нете третью книгу трилогии? Нигде не могу найти.
Гость
Весьма средненько, ИМХО сплошные штампы. За всю книгу я улыбнулась раза два не больше, так что с первыми МИФами нельзя и сравнивать. А троли действительно очень даже симпатичные. Нет меня все-таки очень сильно удивляет такое высокое место этой книги в рейтинге. Чего-то я не поняла, не дошло.
Гость
Что хочу сказать по поводу этой книги. Я разочарован. Первые две книги я прочитал взахлёб, за несколько дней. Поэтому когда после трёхмесячного ожидания я скачал третью часть, то предполагал что она будет даже интереснее чем две предыдущие. Но этого к сожалению не произошло... Вообще-то я не думал, что Хобб скатится к высшей магии и супердраконам. Я наивно полагал, что оживший Фитц сначала закромсает Регала, а потом во всём блеске появится на поле боя и начнёт рубить пиратов (и вообще всех кто на него косо посмотрит) вместе со своим волком, ну а в конце по логике взайдёт на трон и будет править как истинный Видящий. Реальность разбила мне сердце. Начало было как я и предполагал, а потом... Действия практически ноль, т.е. оно сводится к общению и моральным переживаниям героев. Концовка вообще скомкана. Не буду говорить, что книга жуткая тягомотина, хотя читать довольно нудно. Что касается Фитца!!! Я немного не понимаю отношения самого автора к герою. Не буду рассуждать о его умственных способностях, что бы я на его месте делал не знаю :) Итак, начало многообещающее: маленький мальчик (причем незаконный сын старшего принца) попадает в замок, где его все унижают. По ходу пьесы выясняется, что у него хорошие способности к убийствам и, что он владеет аш двумя магиями. Пацана нарекают Изменяющим и он начинает творить дела, т.е. дорога открыта - мочи кого хочешь. Но нет ведь!!! О него продолжают вытирать ноги и он продолжает выполнять приказы и поручения всех кого попало. Самостоятельности ноль. В конце я чуть в монитор не плюнул - все зажили счастливо а наш герой Фитц гниёт в коморке папы карло и тоскует по минувшим дням. Слышал что есть продолжение, но читать его скорее всего не буду. Чтобы окончательно не портить впечатление от первых двух книг.
Гость
Рецензия (имени автора не нашел) Завела в очарованный круг Что сохранится от нашего века в веках грядущих? У прочитавших Обладать не останется сомнения, что этот гигантский, сокрушающий и прельщающий, интеллектуальный и чувственный, пронзительно-светлый и затягивающий в темный омут смыслов, монолитный и тенистый, паутинный, пульсирующий, замораживающий, ослепляющий и согревающий своим светом, - этот столповой текст - навечно не только в букеровских списках, но и в узком кругу литературных памятников эпохи. Роман двуличный, двоедушный, но не распадающийся на половинки смыслов. Всеми своими многотысячными реминисценциями (а по жанру, как, например, Имя розы , Обладать - культурологический, точнее литературоведческий, детектив (насколько расследование любовной истории может быть таковым); один из тех сложнейших текстов-энциклопедий, предисловия к которым - бесполезны, а послесловия и симфонии - обязательны), он, казалось, апеллирует только к разуму. Но выше разума - любовь: Любовная история викторианской эпохи отражается в зеркале мифов и повторяется в современности. Мужчина и женщина в романе - это Мерлин и Вивиан (не только картина на обложке, но и один из основных ключей романа). Он боялся оказаться в очарованном кругу , подо льдом, его привлек ее разум; она хотела овладеть его силой, его волшебным даром: Мифология друидов, поэтическая темная энергия поэзии викторианцев (впрочем, профетические стихи своих героев и даже целые поэмы сотворила сама Байетт), феминистские и структуралистские прочтения культуры и текста - одна история: Все начинается с того, что молодой литературовед Роланд находит письмо поэта Рандольфа Генри Падуба (прототипом которого, возможно, является Роберт Браунинг) к поэтессе Кристабель Ла Мотт. Письмо это - первый документ истории любви, а последующие (строго следуя романтической хронологии) письма, дневники, стихи литературовед отыщет уже вместе с Мод, которая исследует творчество Ла Мотт. Желая обладать тайной, девушка и юноша обретают взаимодушие , то, что прочней желанности уст, рук и глаз , они вместе вожденны духами , они вместе оказываются в светлом саду Прозерпины, подобно тому, например, как однажды сэр Кэнтервилль уже видел зацветающую яблоню (держа руку своей маленькой спутницы). В конце романа Байетт вы испытаете то же чувство, и оно, пожалуй, стоит дороже всех бесценных интеллектуальных построений, всех блужданий рыцаря-читателя в зеркальном лабиринте. Рыцаря, взыскующего тайны текста, жаждущего обладать. И хотя нетерпение гонит нас вглубь, к развязке, а ожидание и предчувствие сменяются преследованием (тому служит, например, постепенное повышение градуса письма, лихорадочное взвихрение ритма); но одновременно этот текст обрекает на вкрадчивое, возвращающееся чтение. Жажда обладать связана с запретом, утаенностью (сад Гесперид и сад Прозерпины в романе). Обретение тайны - обретение целостности. Того, что раньше казалось андрогинным. Метафоры, которые щедро рассыпает Байетт, сливаются в метаболу (не случайно центральный образ обладания часто предстает как история Пелея и Фетиды). Так, девушки-снегурочки, девушки-ундины, девушки-драконы оказываются одновременно и заколдованными принцессами и ведьмами из башни. Прародительницами мира и его губительницами. Обладание тайной, взаимообладание, читательское желание обладать смыслом, - все в русле этой переливчатой метаболы. (Текст, акт письма - тоже история обладания и любви. И мужчина, невинно спящий рядом с женщиной, подобен темной запятой на краю белой фразы .) Байетт-Арахна (еще одна из ее мифологических героинь) вплетает в свою метаболу и волосы ( роскошно бледные ), и холод дев, и голоса (духов ли, поэтов). Несколько раз в романе Падуба называют чревовещателем. Чревовещанием занимается и сама Байетт, воскрешая голоса своих героев. Тема голоса открывает сразу множество тропинок и дверей. Например, обретение Роландом собственного поэтического голоса превращает его из толкователя в творца (одно из главных и таких больных для самой Байетт - филолога и преподавателя - противопоставлений, с которым связаны многие упоминаемые в тексте поэтические и мифологические мотивы). Рандольф и Кристабель теряют друг друга, слыша голоса на спиритическом сеансе, на пороге двух миров, так и не обретя взаимодушия , порознь взыскуя к разуму и волшебству ( нам только в битвах выпадает жребий, а им дано, гадая, умереть ). Интеллектуальная страсть Байетт заражает, хочется, захлебываясь, толковать, но сразу же видишь невозможность этого, целостность - неохватна, нужно просто выйти в сад. P. S.: Вот лишь некоторые тексты, голоса которых возговаривают в романе Байетт: Р. Браунинг Чайлд Роланд к темной башне пришел ; С. Т. Кольридж Кристабель ; А. Теннисон Мерлин и Вивиан , Королевские идиллии , In Memorium , Мод , Принцесса ; стихи Кристины Россети.
Гость
Рецензия Юлии Белозеровой ( http://www.knigoboz.ru/news/news359.html ) Филологический кроссворд В электричке сидела женщина и разгадывала кроссворд. Он был напечатан в толстенной книжке, размером почти с . А за окном проносились ухоженные английские поля, особняки и аристократические замки ХIХ века. Вдруг за поворотом разверзлось холодное серое море, его безжалостные волны стремились вовлечь пассажиров поезда в число призраков французской Бухты Перешедших Порог. Но электричка благополучно проскочила мимо и завершила свой путь на современном лондонском вокзале. Если бы электричка была менее материальной, она бы наверное, сделала пару остановок и познакомила бы с мифической Даудой еще до затопления города Ис, а заодно и с феей Мелюзиной, скрывающей свой мощный рыбий хвост от мужа и детей. В общем, и электричка, и кроссворд - это одна и та же книга - роман британской писательницы Антонии Байетт, которому в 1990 году была присуждена Букеровская премия. Роман с множеством цитат и аллюзий. Древние мифы о демонах и призраках причудливо переплетены с XX века - фрейдизмом и феминизмом. Текст пронизан строками из Шекспира, Водсворда, Кольриджа и других, менее известных английских поэтов. , куда включены другие многочисленные литературные жанры: роман в письмах, стихотворения, поэмы, сказки, дневники, элементы готических и рыцарских романов. И все это - не мозаика, а единая интрига, хотя и разворачиваемая в трех исторических временах, почти детектив. Здесь педантичные филологи вдруг превращаются в страстных поклонников тайны и ее разгадки. Конечно, роман в первую очередь о любви. Неудачливый исследователь творчества одного английского поэта, молодой ученый Роланд, вдруг натыкается на черновики письма поэта к женщине. Но ведь этот поэт был так верен своей жене... Роланд понимает, что перед ним - огромная историческая тайна, которую он может поймать за хвост. И было что ловить. Адресатом оказалась независимая, гордая поэтесса Ла Мотт, которую, как нетрудно догадаться, почитали феминистки за свободолюбивое творчество и проживание затворницей в одном доме с подругой-художницей. Сенсационная работа Роланда должна сделать переворот в литературоведении. А заодно и в его собственной душе. Он не только живет чужой жизнью, распутывая сложный клубок взаимоотношений поэта, поэтессы, жены поэта и подруги поэтессы, но и открывает свою судьбу. Из неудачника он превращается в поэта и уважаемого ученого. И обретает Любовь. Движущей силой романа становится жажда обладания: желанием обладать тайной очарован Роланд и другие охотники разрешить загадку, жаждой владеть материальным носителем тайны - письмами - порабощен американский исследователь Собрайл, жаждой денег упоен предок поэта лорд Падуб. Конечно, на 650 страницах не выжить без сатиры. Разве можно обойти стороной хамоватую самоуверенность американцев, полагающих, что культуру можно обрести, выложив за нее кругленькую сумму? А стремление феминисток во всех мало-мальски пишущих женщинах ХIХ века увидеть лесбиянок, во всех древнейших мифах - описание женской страсти и женского величия? Нет, ничто не оставлено писательницей без внимания!
Гость
Неплохо. Я бы даже сказал - хорошо! :)
Гость
Вещь классная. Давно ее читал еще в журнале Если . Интересно, когда продолжение будет???
Гость
Довольно сильный цикл...но как мне кажется автор закрутил немного лишнего, т.к. видно хотелось ярче выплеснуть в народ порцию казуистики. И еще, что-то уж очень сильно мне все это напоминает старого, доброго Рэя Брэдбери. Но так или иначе советую читать всем...
Гость
Нормальная книга, из того времени, когда среди фантастов было модно конструировать миры. Кстати у них там длина окружности равна 3 диаметрам. Представляете, насколько все расчеты упрощаются. Плюс работа переводчика хороша. Продолжение с удовольствие прочитаю.
Гость
Очень понравилось, хочется продолжения. А послесловие автора достаточно искренее.
Гость
Оценка на 4+ это по какой шкале? 5-ти бальной? Или 10-ти???
Гость
В принципе сериал хорош хотя бы тем что логически закончен. Но третья часть сильно уступает первым двум. Иногда страниуами пропускал потому как нудновато. По местным оценкам дам третьей части 7
Гость
Книга чем-то напоминает Ларри Нивена и его мир-кольцо (хотя бы любопытным строением мироздания) и Бушкова и его Сварога в книге Чужие паруса (идея вынужденой всеобщей миграции). В общем - качественно и продуманно, но не особо оригинально в плане сюжета. Оценка на 4+.
Гость
Наряду с Хрониками Амбера один из лучших сериалов, к тому же завершенный.
Гость
Дитя Крови - отличная вещь, проглотил за один день и одну ночь,но со второй частью Элизабет подкачала - занудно, и не естественно....